Советы психолога

Практические советы родителям, дети которых обучаются в общеобразовательных учреждениях.

  • Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.
  • Не скупись на похвалу : хвали исполнителя , а критикуй только исполнение.
  • Ставьте перед ребенком достижимые цели.
  • Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
  • Ребенок должен понимать , за что и почему его наказывают.
  • Любой ребёнок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
  • Всякое повышение требований надо начинать с похвалы , даже авансом.
  • Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов.
  • Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания , одергивание , требования просто не нужны!

Советы родителям

  • Давайте возможность ребенку сделать свое маленькое открытие.
  • Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе.
  • Не пугайтесь детских ошибок. Детская ошибка -- это находка.
  • Помните, что ошибка одного может породить мысль другого.
  • Не бойтесь сделать вид, что Вы что-то не понимаете: нужно найти разумное обоснование.
  • Помните, что недостаток любви и заниженная самооценка приведут к неудачам в учебе.
  • Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.
  • Просто любите детей и не бойтесь им показать это.

 

О Детском телефоне доверия 8-800-2000-122

Единый общероссийский номер детского телефона доверия — 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно млн детей и взрослых звонит на телефон доверия!

В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.

Кто может позвонить?

Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.

Откуда можно позвонить?

При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или М0бИЛЬНЫХ телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.

Платный ли звонок?

Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.

Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?

Анонимность и конфиденциальность основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков — ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.

С какими проблемами обращаются?

Чаще всего обращаются с такими проблемами:

 проблемы во взаимоотношениях со сверстниками друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю как помириться, булинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился и мне не отвечают взаимностью и т.д.);

  • проблемы во взаимоотношениях с родителями (меня не понимают, им нет до меня никакого дела или наоборот — меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кемто, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.);
  • проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ЕГЭ, боюсь получить двойку и т.д.);
  • тревожные и суицидальные звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить);

У детского телефона доверия есть сайт — www.telefon-doveria.ru и группы в соцсетях. На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу — «дети», «подростки» и «родители», В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия. Для детей актуальны вопросы страхов — остаться одному дома, получить плохую оценку, пойти к врачу. Подростков волнуют экзамены, критическое отношение к своей внешности, конфликты со сверстниками и родителями, несчастная любовь. Родители обращаются с проблемами в процессе воспитания своих чад - ребенок не слушается, много сидит за компьютером, связался с плохой компанией или не хочет учиться. Сайт позволяет не только ознакомиться с перечнем самых часто задаваемых вопросов, но и прочитать подробные ответы опытных психологов на них. Посетители сайта узнают как справляться с одиночеством и находить друзей, что делать при суицидальных настроениях, как завоевать уважение сверстников и найти общий язык с родителями. При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети — понять, что в их поведении беспокоит родителей. Смотрите раздел «Лайфхаки» и «Инфографика».

Вся реклама Детского телефона доверия размещена на сайте ”Детский телефон доверия“ в разделе «Медиа» (социальная реклама) https://teletdn-doveria.ru/events/?cat=14

 

Родителей мы рекомендуем портал «Я-родитель» https://wwwya-roditel.ru/

Там есть много полезной информации — статьи, видео, инфографика и возможность получить бесплатно консультацию психолога и юриста