Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Специально оборудованные кабинеты
В МБОУ Крымская ООШ обеспечены условия для обучения инвалидов и детей с ОВЗ. Для работы специалистов сопровождения детей с ОВЗ в школе имеются специально оборудованный кабинет педагога- психолога Для занятий психолога с детьми и инвалидами имеется отдельная комната, в которой проходят психо-коррекционные занятия.
Оснащение комнаты.
№ |
Название оборудования |
Кол-во |
Предметы мебели |
||
1 |
Письменный стол |
2 |
2 |
Мягкие стулья |
8 |
3 |
Стулья ученические |
10 |
4 |
Столы ученические |
5 |
5 |
Встроенный шкаф |
1 |
Техническое оснащение |
||
1 |
Музыкальный центр |
1 |
2 |
Персональный компьютер |
1 |
3 |
Система проверки и контроля знаний |
1 |
4 |
МФУ |
1 |
Дополнительные средства |
||
1 |
Дидактические средства, |
|
2 |
Жалюзи |
1 |
Об объектах для проведения практических занятий,
приспособленных для использования инвалидами и лицам с ОВЗ
Для организации всех видов деятельности в рамках ФГОС обучающиеся школы, в том числе и лица с ОВЗ, имеют доступ по расписанию в следующие помещения:
1. Кабинет педагога-психолога, оснащенный компьютером.
2. Кабинеты начальных классов - 4 классов, из них оснащены интерактивными досками - 3 кабинета, компьютер-4 , проектор-1, МФУ-4 ).
3. Кабинет дополнительного образования с компьютерами, ноутбуками и необходимой оргтехникой
О библиотеке
Библиотека занимает помещение на 1 этаже площадью –25,8 кв. м. с читальным залом на 8 посадочных мест, 1 компьютером с выходом в интернет, ноутбуками и стеллажами для открытого доступа и выставок.
Книжный фонд библиотеки 1857 экземпляров. Из них 939 экз. - учебники. Фонд художественной литературы составляет 918 экземпляра. Это красочные справочные издания по разным отраслям знаний, программные произведения и книги для внеклассного чтения.
Входные двери в библиотеку предусмотрены для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Об объектах спорта
Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются спортивный зал, спортивная площадка. Все помещения доступны для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".
Спортивное оборудование |
Количество |
Канат гимнастический |
1 |
Мячи для метания |
10 |
Ростомер |
1 |
Бревно гимнастическое |
1 |
Скамья для пресса |
2 |
Скамейка гимнастическая |
2 |
Стенка гимнастическая |
2 |
Стол для настольного тенниса |
1 |
Скакалки |
10 |
Мячи |
20
|
Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МБОУ Крымская ООШ широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В МБОУ Крымская ООШ используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии и т.д.);
Визуальные (зрительные):
Механические визуальные приборы:
Электронные образовательные ресурсы:
Аудиальные (слуховые):
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
Словесные:
Спортивное оборудование:
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть и имеют выход в Интернет.
Школьники, в том числе, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность работать в сети Интернет на уроках , внеурочной деятельности и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе или библиотеке. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Наименование | Количество |
---|---|
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество баз данных электронного каталога | 0 |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников. При подъезде к школе имеется пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кнопка вызова расположена на входе в здание. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. На 1 этаже располагается туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Перемещение по зданию доступны частично избирательно следующим категориям инвалидов: с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха и умственного развития.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки ученические,
видеоплееры, МФУ.
Наименование показателя | Общежития | Интернаты |
---|---|---|
Количество общежитий/интернатов | 0 | 0 |
Количество мест | 0 | 0 |
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 0 | 0 |
МБОУ Крымская ООШ не имеет общежитие, интернат для обучающихся с ОВЗ